Маркировка морских контейнеров, используемых в международных морских перевозках (англ. intermodal container, ISO container)

Система маркировки контейнеров основывается на международном стандарте кодировки ISO 6346. В циферно-буквенном коде содержится информация о владельце, стране, размере и типе контейнера, установленном оборудовании и уникальном серийном номере (с контрольной цифрой).
Рассмотрим данную кодировку подробнее (см. рис 1)

Первые три буквы обозначают уникальный код владельца контейнера, который присваивается с середины прошлого века международной организацией Bureau International des Conteneurs (BIC) расположенной в Париже, сейчас в мире насчитывается более 1900 действующих кодов. Следующая, четвертая буква дает информацию типе оборудования, установленном на контейнере. Всего варианта четыре:

U – стандартные контейнеры (англ. all freight containers)
J -  съемное контейнерное оборудование (англ. detachable freight container-related equipment)
Z – колесное оборудование, типа мафи-трейлеров и подобного (англ. trailers and chassis)
R – контейнеры-рефрежераторы (англ. reefer containers)

Далее идет серийный номер из шести цифр, маркируемый в соответствии с пожеланиями владельца контейнера. Седьмая цифра является контрольной, она вычисляется по достаточно сложной системе.

Далее, как правило, под одиннадцатизначным кодом идет кодировка типа контейнера по его размеру.

При этом первый символ обозначает длину контейнера, второй ширину и высоту, а третья и четвертая – его тип.

Таблица 1. Первый символ кода размера       Таблица 2.  Второй символ кода размера

Таблица 3.  Обозначение кода типа контейнера

Рассмотрим пример на вышеуказанном рисунке. Четырехбуквенный код 42G1.
Смотрим первую таблицу – цифра 4 означает 40футовый контейнер. Вторая цифра 2. Соответственно ширина контейнера 2438 мм (8 футов), высота 2 591 мм (8 футов 6 дюймов), последняя аббревиатура G1 «Естественная вентиляция верхней части грузового отсека».   
Более подробно маркировка контейнеров описана в ГОСТ Р 52524-2005 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка»

Рядом с этим четырехзначным кодом стоит двухбуквенных код страны, список стран и соответствующих им кодов можно посмотреть тут.
Также каждый контейнер маркируется цифрами, обозначающими максимально-допустимый вес груза, вес самого контейнера, суммарный вес (контейнер плюс загрузка) и объем, как в килограммах (кубометрах), так и в футах.

Кроме вышеупомянутых маркировок и, разумеется, имени компании-владельца контейнера, также указывается ряд дополнительных маркировок. Это могут быть знаки, отмечающие контейнеры, перевозящие опасные грузы.
Также отдельно наносятся изображения габаритов контейнера.

C:\Buff\strauch_03_05_015.gifC:\Buff\strauch_03_05_012.gif 

Контейнеры имеющие высоковольтное оборудование маркируются специальными символами.

Воздушные контейнеры также имеют отдельную маркировку.

© Хаски-Логистикс 2010-2014. Tel +7(812) 495-95-54